Откажитесь!..
По спокойному лицу Эльзы прошла тень. Брови нахмурились, в ней как
будто поднималась борьба.
Рудольф, несмотря на все свое волнение, заметил это и начал просить с
удвоенной силой.
Но в тот момент лицо Эльзы вновь приняло спокойное выражение, веки
полузакрылись, и она тихо, но решительно сказала:
- Пустите, - высвободила руки и, ни слова больше не говоря, пошла к
двери.
- Куда же вы? Подождите! - Рудольф бросился за Эльзой, пытаясь ухватить
ее за руку. Но в этот момент дверь комнаты открылась, вбежала собака и с
угрожающим ворчанием стала между Рудольфом, и Эльзой. Вслед за собакой
появился Штирнер.
- Э, это уж нехорошо! - сказал он. - Кто же хватает за руки чужих
невест?
Рудольф стоял, дрожа как в лихорадке, и мерил Штирнера недружелюбным
взглядом. Штирнер спокойно и насмешливо смотрел на него.
Рудольф топнул ногой, быстро повернулся на каблуках и выбежал из
комнаты. Прыгнув в автомобиль, он стал бормотать, как в бреду:
- Все погибло! Все погибло!..
- Куда прикажете? - спросил шофер.
- Все погибло! Все погибло! К Людерсу... С этими же словами "все
погибло!" он вбежал в кабинет Людерса, не обращая внимания на клиентку,
которая сидела у адвоката.
- Людерс! Все погибло!.. Она отказала... Эльза отказала по всем
пунктам, этого и надо было ожидать... Завтра истекает срок на подачу
апелляции. Отец пропал... Если бы мы хоть знали, что он умер... Но нет, и
тогда было бы поздно!.. Опеку не учредишь в несколько часов... Все
погибло... Остается одно: подать апелляцию... Доверенность моего отца на
ваше имя не уничтожена...
- Но это безнадежно при наличии в деле заявления Оскара Готлиба.
- Все равно, подавайте!.. Может быть, отец найдется к тому времени,
когда дело будет пересматриваться.
Людерс пожал плечами, но подумал, что, пожалуй, это и верно. Главное -
не пропустить срока, а там обстоятельства могут повернуться иначе.
Апелляция была подана. Но Оскар Готлиб по-прежнему не подавал о себе
никаких вестей. Все способы проволочек были исчерпаны, дело было проиграно
Готлибами во всех инстанциях.
Эльза Глюк вступила в права наследства.
8. СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ
Увлечение покойного банкира рационализацией сказалось и на архитектуре
его дома, построенного по последнему слову американизированной
строительной техники. Красота этой новой архитектуры определялась новым
каноном: утилитаризмом. Весь огромный, растянутый в" длину трехэтажный дом
Готлиба был сделан из железа, стекла и бетона и внешне был скучно
прямолинеен, как разграфленный лист гроссбуха. Ни одной радующей глаз
кривой линии, ни одного украшения. Огромные стекла во всю стену придавали
дому вид какого-то гигантского аквариума. Казалось, стекла были слишком
хрупкой защитой для миллионов, которыми ворочал банк Готлиба. Но "золотые
рыбки" этого аквариума хранились глубоко на дне его - в подземном этаже.
Сталь и бетон этого казнохранилища способны были выдержать налет не только
земных, но и воздушных бандитов. Сотни автоматических звонков и световых
сигналов, особые перископы, дающие возможность находящимся в первом этаже
сторожам видеть, что делается в подвале, автоматически захлопывающиеся
двери, электрические заградители и киноаппараты обрекали на неудачу всякую
попытку проникнуть сюда силой или хитростью. В свое время Готлиб не мало
бросил денег на то, чтобы через репортеров, описывающих все эти чудеса
заградительной техники, оповестить весь мир о неприступности его
банковской твердыни и отбить охоту любителей легкой наживы проникнуть в
подвалы. И действительно, за десять лет был