корзины, палатки, лезли под телеги. Мальчишки
неистово хлопали в ладоши и визжали.
Сагибы стояли с открытыми ртами и окаменелыми лицами.
Когда переполох немного утих, один из сагибов, мистер Линтон,
сказал своему спутнику:
- Теперь, мистер, вы не будете отрицать, что левитация существует?
- Поистине Индия - страна чудес, - ответил тот, - если... если
только мы не стали жертвой массового гипноза. Как жаль, что мне не
удалось сфотографировать полет. Но я был так ошеломлен...
Глава одиннадцатая. Начистоту, или оба хороши
Мистер Линтон послал в мадрасскую газету сообщение о необычайном
происшествии, свидетелями которого было несколько человек. Статью
напечатали с примечанием от редакции:
"Наш специальный корреспондент побывал на месте происшествия и
опросил свидетелей, которые подтвердили факты, приведенные в статье
мистера Линтона. По-видимому, мы имеем дело с ловким фокусом или же с
новым бескрылым летательным аппаратом. Дальнейшие расследования этого
загадочного дела производятся. Личность летающего человека и
сопровождающего его мальчика не установлена".
Это сообщение было перепечатано другими газетами и возбудило
большой шум и спор.
Индусские газеты прогрессивного религиозного общества
"Брамо-Самадж" смеялись над легковерными:
"Может ли здравомыслящий человек двадцатого века поверить, что
какой-то юноша среди белого дня, на глазах толпы, похищает мальчика,
как коршун цыпленка, и улетает с ним?"
Надо сказать, что большинство свидетелей было уверено в похищении
юношей ребенка.
Газеты же и журналы браминских консервативных "правоверных" сект
использовали эту необычную историю для поднятия религиозного
фанатизма. Они писали о великих тайнах йогов, о левитации, о чуде,
выдавая неизвестного юношу чуть ли не за новое воплощение божества,
явившегося на землю, чтобы укрепить падающую религию и устыдить
маловерных.
Английские теософические газеты воздерживались от высказывания
своих мыслей, ожидая директив из лондонского центра. Но редакторы
склонялись к тому, что в интересах английского владычества в Индии,
пожалуй, выгоднее поддерживать версию о чуде. Поднявшиеся среди
индийского населения распри и раздоры во всяком случае были
"положительным" явлением: чем больше в народе раздоров и распрей, тем
легче управлять им.
Крупный ученый-бенгалиец Рагупати на запрос "Брамо-Самадж"
уклонился от прямого ответа: "Ученый может высказывать свое мнение
только о тех фактах, которые он сам мог проверить в надлежащих
условиях. Могу лишь сказать, что мне никогда не приходилось быть
свидетелем левитации и современная наука не имеет даже гипотетических
объяснений возможности подобных явлений".
Когда Бхарава-Пирс прочитал заметку о случае на ярмарке, он
схватился за голову.
"Это Ариэль и Шарад. Вот куда они улетели!" И Пирс с ужасом думал о
скандале, которым разразится Броунлоу.
Гроза не заставила себя ждать.
В тот же день мистер Броунлоу явился к Пирсу. Таким взбешенным Пирс
еще никогда не видал главу индийских теософов.
Броунлоу едва не побил Пирса, грозил его выбросить из Дандарата,
называл простофилей и ротозеем.
- Вы взяли ответственность на себя. Теперь на себя и пеняйте. Где
ваша хваленая цепочка гипноза, которая удерживает Ариэля крепче
железной цепи? Что теперь мы скажем Бодену и Хезлону? Что ответим
лондонскому центру? Как справимся с шумом, поднятым газетами? Упустить
такой козырь из своих рук!
Когда Броунлоу устал кричать и немного успокоился, Пирс сказал:
- Зато теперь мы знаем если