В тот же момент они услышали знакомые, прихрамывающие шаги лейтенанта
Блиттерсдорфа. На войне он был ранен в ногу и с тех пор прихрамывал.
От веселости Марамбалля и Вильгельмины не осталось и следа. Лейтенант
явился, как статуя командора, и молодые люди стояли смущенные, подобно дон
Жуану и донне Анне [дон Жуан - легендарный испанский герой, отличавшийся
бесчинствами; во время его свиданья с донной Анной явилась статуя убитого
им командора и, пожав руку дон Жуана, провалилась под землю вместе с ним;
этот сюжет неоднократно обрабатывался в мировой литературе (см. "Каменный
гость" А.С.Пушкина)]. Правда, командор еще ничего не мог видеть. Он мог
только слышать подозрительный шум. Но протекут минуты - и вся картина
"проявится"... Одно спасение - увести лейтенанта из этой комнаты, пока
прошлое не станет видимым "настоящим".
Вильгельмина, так же как и Марамбалль, уже хорошо знала, что чем ближе
предмет, тем скорее он проявляется.
Она храбро бросилась навстречу приближающимся шагам, взяла лейтенанта
за руку и попыталась обвести его вокруг комнаты, к двери в кабинет отца.
- Это вы, господин лейтенант, как кстати! - защебетала она, дружески
толкая лейтенанта. - Папа будет очень рад видеть вас; идемте к нему...
- Я, кажется, помешал, - хмуро отозвался лейтенант. - Здравствуйте,
фрейлейн Вильгельмина, - и он остановился, чтобы поцеловать ей руку.
Девушка ускорила эту церемонию и вновь повлекла за собой лейтенанта к
спасительной двери.
- Почему вы ведете меня, э-э, таким кружным путем? - спросил лейтенант,
опять останавливаясь.
- Я только что приехала и разбросала на полу свои чемоданы, мы можем
упасть. Да ну же, какой вы неповоротливый! - тормошила она его.
- Но, может быть, ваш отец занят?..
- Да нет же, идемте.
Вот и спасительная дверь... Вильгельмина быстро постучалась, открыла
дверь, не ожидая ответа отца, почти втолкнула в кабинет лейтенанта и,
бросив несколько фраз, ушла "прибрать чемоданы", плотно закрыв за собой
дверь.
- Где вы? - шепотом спросила она, войдя в гостиную.
- Здесь, - также тихо ответил провинившийся дон Жуан.
- Уходите скорей... противный!
Но Марамбалль не торопился. Его обуяло непреодолимое желание увидеть
самому всю сцену игры в жмурки, а она уже начала проявляться:
Марамбалль-первый то приближался, то удалялся. И когда он подходил ближе,
то события шли ускоренным темпом, как будто кто-то быстрее пускал
кинематографическую ленту. Когда он отступал назад, движения играющих в
прятки замедлялись. Наконец, отступая с быстротою, превышающей скорость
света, он видел события в обратном порядке. Вильгельмина сама была
увлечена этой "фильмой". Опомнившись, она тихо спросила:
- Вы еще здесь?
- Здесь, - с сладким вздохом отвечал Марамбалль.
- Да уходите же, безумный человек!
- Сейчас, только досмотрю самое интересное. Марамбалль, подвигаясь взад
и вперед, нашел момент поцелуя и начал медленно - со скоростью света -
отступать к двери. И призрачная пара как будто застыла в поцелуе.
- Изумительно! - сказал он у двери. - А в оперу мы все-таки поедем!
Марамбалль услышал, как Вильгельмина в нетерпении топнула ногой.
- Иду, иду! - И Марамбалль вышел, прикрыв дверь.
На лестнице, навстречу ему поднималась тень грозного командора -
лейтенанта Блиттерсдорфа. Его рыжие распушенные усы были подняты вверх,
как у Вильгельма Второго.
- Фу, проклятое привидение! - выбранился Марамбалль. И он
демонстративно прошел сквозь призрак лейтенанта, двинув плечом
воображаемого соперника.
Когда Марамбалль ушел, новое беспокойство овладело Вильгельминой.