устланной черным ковром, - до
светопреставления он был красным, - вошел в большую гостиную и огляделся.
Вильгельмина, в дорожном костюме, с небольшим чемоданом в руке, стояла
у раскрытой двери в кабинет Леера и говорила с отцом. Вернее, бесшумно
шевелила губами. Потом отец так же беззвучно что-то сказал ей, потрепал по
щеке и ушел к себе, закрыв дверь кабинета. Вильгельмина быстро прошла в
свою комнату, в правую дверь.
Марамбалль находился в затруднении. Он знал, что видел минувшие
события. Но вернулась ли уже в гостиную Вильгельмина?
Его вывел из затруднения голос Вильгельмины, раздавшийся из столовой.
Она запела, потом, очевидно, услышав шум приближающихся шагов, прекратила
пение и спросила:
- Кто здесь?
- Здравствуйте, фрейлейн, - сказал Марамбалль, осторожно пробираясь в
столовую. - С приездом!
- А, это вы, Марамбалль, здравствуйте! - Девушка пошла навстречу гостю.
- Не правда ли, интересно? Весь мир играет в прятки. Ну где же вы?
И, смеясь, она вертелась около него, как будто не могла найти. А
Марамбалль беспомощно разводил руками, хватая воздух.
- Через пять минут, когда вы проявитесь, я буду смеяться, наблюдая ваш
глупый вид, - продолжала она забавляться. - Ну, вот моя рука, держите, -
наконец смилостивилась она.
Молодые люди уселись у стола.
- Как давно мы не виделись! - сказал Марамбалль. - Это было еще в
старом мире, когда люди видели настоящее, а не прошлое. Как провели вы
время у фрейлейн Алисы?
- Великолепно, - отвечала девушка. - Сначала мы все очень испугались. А
потом нашли, что это даже интересно. Но, Марамбалль, это начинает мне
надоедать. Прощай лаун-теннис! Мы больше не можем играть в эту чудесную
игру!..
- Есть "игры" поважнее, - сказал Марамбалль. - На многих фабриках и
заводах прекратилось производство. Если это продлится, мы переживем
ужасные времена.
- Придумают что-нибудь, - беспечно ответила Вильгельмина. - Научатся
работать "вслепую". Ведь работают же слепцы. И вообще не портите мне
настроения. Представьте, у подруги мы играли в пушболл. Это было что-то
невероятно комическое!
- Да, люди приспособляются ко всему, это правда. Сегодня впервые
открываются даже театры. В опере идет "Фауст".
- Воображаю, что это будет. У нас абонемент. Заезжайте за мной и
отправимся вместе в нашу ложу.
- А я хотел предложить вам место в партере, это ближе к сцене, - если
только вы снизойдете до партера.
- Снизойду, - ответила Вильгельмина. - Идем в партер. Но как же
музыканты будут читать ноты?
- Артисты и оркестр будут исполнять на память. Каждый из них отлично
знает свою партию. Зрелищное восприятие, конечно, не будет совпадать со
слуховым. Но с этим надо примириться.
- А что же будет с нашей музыкой и пением, Марамбалль?
- Мы будем разбирать ноты, как близорукие, и учить на память.
- Вы принесли новые романсы?
- Принес, - ответил Марамбалль, наблюдая за тем, как "призрак"
Вильгельмины вошел в столовую, переодетый в розовое кимоно. Только теперь
Марамбалль узнал, как одета сидящая с ним Вильгельмнна.
- Дайте же мне, - протянула девушка руку.
- Извольте, - ответил Марамбалль, незаметно выходя в гостиную.
- Но где же вы?
- Вот здесь, неужели вы не видите меня? - смеялся Марамбалль, повторяя
ее игру в прятки. Надо сказать, что эта игра очень понравилась ему.
Марамбалль начал бегать по гостиной, а Вильгельмина преследовала его.
Марамбалль увлекался все больше. И вдруг, когда посреди комнаты она
поймала его, Марамбалль обхватил девушку и крепко поцеловал.
Вильгельмина вырвалась из его объятий.
- Сумасшедший!