великим храмом Посейдониса посредине, громадные пирамиды и
обелиски. Вся фигура бога была высечена из горной цепи. Требовалось два с
половиной дня пути, чтобы пройти от склоненного локтя статуи до конца
ноги. Десятки тысяч рабов трудились на нею.
Статуя эта с моря, на расстоянии нескольких часов пути от берега,
производила необычайное, ни с чем не сравнимое впечатление. Громадные
храмы и пирамиды на ладони статуи казались прекрасными маленькими
игрушками.
Снежные вершины окаймляли статую бога Солнца, как белое облако,
утопавшее в синеве тропического неба.
Пассажиры с немым благоговением смотрели на эту величественную
панораму.
- Да, велик бог Атлантиды, - задумчиво сказал один из них.
Он сидел на золотом троне, под полосатым балдахином, в шелковой
пурпуровой одежде, вышитой яркими узорами. Красные рубины сверкали на его
одежде, как угли, в лучах заходящего солнца. Черная длинная борода его на
щеках была завита в мелкие кольца, а ниже заплеталась в жгуты. На голове
конусообразная тиара была усыпана драгоценными камнями.
Это был владыка далекого Ашура, один из царей, подвластных Атлантиде.
Он приехал с обычными дарами на годовой праздник Солнца.
Корабль входил в бухту.
Матросы опускали громадные пурпуровые паруса, на которых разноцветными
шелками были расшиты крылатые быки. И паруса падали вдоль мачт,
построенных в форме "Л", как на сложенный дождевой зонтик. Один ряд за
другим гребцы опускали тяжелые весла, обитые тонкими листами бронзы.
Только в самом нижнем ярусе весла ударяли еще по воде под ритмические
звуки флейты.
Наконец был опущен и небольшой носовой треугольный парус. Он затрепетал
на ветру, как крылья бабочки, и замер.
Корабль входил в широкий канал, берега которого были скованы белым
камнем.
Канал проходил через три гавани, лежащие одна за другой. При
приближении корабля к первой гавани послышались громкие звуки громадных
бронзовых труб морской стражи.
Шесть таможенных барок, плоских, с заостренными и приподнятыми носами и
короткими мачтами в форме "Л", подплыли и остановились полукругом около
прибывшего корабля. На барках стояли солдаты с длинными пиками, короткими
мечами и в касках из полированной бронзы.
Начальник морской стражи вошел на палубу корабля.
Он протянул руку в знак почтения, - свободные атланты не падали на
колени даже перед царями, - и просил продолжать путь. Весла вновь мерно
опустились в воду.
Но вот канал неожиданно оборвался, и корабль вошел в Большую Гавань
Посейдониса, освещенную заходящим солнцем. Ветер трепал флаги на верхушках
целого леса мачт. Крик человеческих голосов, звуки песен, скрип воротов,
лязг бронзовых цепей сливались в однообразный шум.
Корабль проследовал дальше в большой канал, длиною в девять километров.
По берегам канала потянулись дома, храмы, склады, богатейшие поля маиса и
пшеницы, орошаемые сетью мелких каналов. Среди зелени садов были
разбросаны низкие белые кубообразные дома из белого, красного и черного
камней, сложенных простым, но красивым узором.
Направо, в последних лучах заходящего солнца возвышалось здание Морской
Биржи с высокими обелисками, испещренными надписями. Перед нею шумела и
волновалась толпа, разноплеменная, пестрая: скандинавцы, даже здесь не
оставлявшие своих меховых одежд со скрытыми под ними коварными мечами;
азиаты в красных колпаках и длинных одеждах, расписанных золотом; нубийцы
- продавцы слоновой кости в конических тиарах, звенящие своими амулетами;
желтолицые продавцы лошадей и барышники...
Наконец корабль остановился в третьем, внутреннем, морском